Сегодня / 15:30
Найдена «самая загадочная песня интернета»
Сегодня / 16:22
По вселенной «Мухи» Дэвида Кроненберга появится новый фильм
Сегодня / 16:09
Во Владикавказе магазин задумался о патриотизме и запретил продавать прокладки мужчинам-осетинам
Сегодня / 16:06
В России не хватает 600 тыс. инженеров
Сегодня / 15:31
В Екатеринбурге из магазина украли 20 килограмм сливочного масла
Сегодня / 15:21
«Давайте похороним его»: режиссеры «Еретика» высказались против использования ИИ
Сегодня / 14:22
В сервис Prime Video добавили ИИ-пересказы сериалов по сезонам и эпизодам
Сегодня / 13:51
Продажи российских ноутбуков в России обогнали американские
Сегодня / 13:21
В Японии рекордно снизилось число старшеклассников, которые впервые поцеловались
Сегодня / 12:46
В Японии отправили в космос первый в истории деревянный спутник
Сегодня / 12:14
Роберт Земекис рассказал, что Universal продолжает настаивать на «Назад в будущее-4»
Сегодня / 11:38
Фильм База Лурманна «Жанна д’Арк» находился в разработке 30 лет
Сегодня / 11:20
Первый канал снимет новые фильмы о Штирлице с цифровым аватаром Вячеслава Тихонова
Сегодня / 10:47
Поцелуи могли возникнуть как способ для чистки от паразитов
Сегодня / 10:09
Райан Рейнолдс пишет сценарий нового фильма, чтобы воссоединиться с Шоном Леви и Хью Джекманом
Сегодня / 08:36
Оливия Родриго: «Если парень хочет полететь в космос, это красный флаг»
Вчера / 20:24
Том Холланд гуглит новости о Зендае, чтобы убедиться, что их отношения в порядке
Вчера / 19:17
Роспотребнадзор проверит школы и детсады после сообщений о вспышке вируса Коксаки
Вчера / 18:13
Эрнст: «Айфон — чудовищная вещь для человечества. Джобс стоит в череде персонажей рядом с Гитлером»
Вчера / 16:55
Хидэо Кодзима о «Джокере: Безумие на двоих»: «Лет через 10–20 на него наверняка посмотрят по-новому»
Вчера / 16:47
Джеймс Ван Дер Бик рассказал, что у него диагностировали рак толстой кишки
Вчера / 16:13
В Fortnite добавят Эминем-пулемет
Вчера / 15:59
Sony работает над фильмом про спецагента Венома
Вчера / 15:21
Больше 600 тыс. зрителей посмотрели «Преступление и наказание» с Янковским в день премьеры
Вчера / 14:16
В Великобритании женщины узнали, что их перепутали в роддоме, спустя 57 лет
Вчера / 13:38
Умерла легенда джаза и соула Куинси Джонс
Вчера / 13:30
Патриарх Кирилл: «Иисус Христос смертную казнь не осуждал»
Вчера / 11:25
Вышел тизер третьего сезона «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон»
Вчера / 11:02
Cartoon Network выпустил спецэпизод «По ту сторону изгороди»
Вчера / 10:45
16 тыс. видов деревьев находятся под угрозой исчезновения
Вчера / 10:15
Майк Тайсон рассказал, что случайно принял Хасбика за ребенка
Вчера / 09:44
Православный мессенджер «Зосима» представят 13 ноября
Вчера / 09:15
Киран Калкин до сих пор не посмотрел финал «Наследников»
3 ноября / 20:40
Опрос: жители Москвы считают, что Трамп победит на выборах в США
3 ноября / 19:51
МИД РФ переименовал департамент сотрудничества с Европой в департамент проблем

Евросоюз хочет регулировать социальные сети. Вот его план действий

10 ноября 2021 в 14:16
Guilhem Vellut/Flickr

8 ноября в Европейском парламенте состоялись слушания с участием бывшей сотрудницы Facebook Фрэнсис Хауген. Ранее она обнародовала множество внутренних документов компании — соцсети пришлось отбиваться от обвинений в том, что она негативно влияет на психику детей, ставит прибыль выше безопасности пользователей и не удаляет контент, разжигающий ненависть.

Слушания были посвящены новому закону о социальных сетях и цифровых сервисах, который хочет принять Европарламент. Хауген повторила свои тезисы касаемо Facebook (добавив, что платформа хуже своего конкурента Twitter справляется с иностранным вмешательством) и призвала власти создать такую законодательную базу по регулированию соцмедиа, которую «можно будет использовать как золотой стандарт для государств по всему миру». «Афиша Daily» рассказывает, как европейские власти хотят сделать глобальные ИТ-компании подотчетными.

Документ, призванный регулировать сервисы, получил название «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act). Его цель — «создать безопасное и доверительное онлайн-пространство». Впервые акт был представлен в конце 2020 года, но все еще находится в статусе законопроекта. Эксперты считают, что из‑за комплексности задач он будет принят не раньше 2023-го.

Документ вводит понятие «цифрового посредника и платформы» — и выносит «очень большие платформы» в отдельную группу. Он обязывает такие ресурсы иметь представительство в ЕС, чтобы они могли напрямую взаимодействовать с европейскими властями. В список войдут соцсети, которыми пользуется не менее 10% жителей ЕС — то есть Facebook, Instagram, TikTok и все крупные сервисы. Некоторые аналитики убеждены, что документ создавался именно под них.

Законопроект наделяет платформы большей ответственностью, чем прежде. Они должны стать прозрачными перед пользователями и контролирующими органами в том, как работают их системы удаления запрещенной информации, рекомендаций и показа рекламы.

Авторы закона хотят обязать соцсети предоставить четкие критерии модерации контента — и для юзеров, и для государства. Сервисы будут отчитываться по тому, как эти правила выполняются — в том числе о количестве удаленной информации и сроке обработке каждой жалобы. Предусмотрен ежегодный внешний аудит процесса модерации — компании оплатят его из собственных средств.

Соцсети должны будут разъяснять пользователям, почему конкретный пост показан в качестве рекомендованного. Законодатели обяжут онлайн-ресурсы усовершенствовать контроль за распространением фейк-ньюс. Также сервисы должны будут четко объяснять юзерам, что перед ними рекламное объявление, а не стандартный пост — и причины (то есть набор собранных данных), по которым они эту рекламу видят. Здесь также предусмотрены сторонние инспекции.

За несоблюдение правил, в том числе отказ от аудита или предоставления отчета, предусмотрен штраф до 6% от оборота. Для примера: выручка Facebook за 2020 год составила 85,9 млрд долларов, Twitter — 3,72 млрд долларов.

К законопроекту регулярно предлагаются поправки. Среди последних — инициатива о запрете таргетированной рекламы, настроенной на крайне узкие группы людей. Из ее содержания ясно, что рекламодатель обладает детальными данными о потенциальной аудитории. Такие методы, например, использовались во время президентских кампаний Дональда Трампа в 2016 и 2020 годах.

Фрэнсис Хауген, выступавшая на слушаниях в Европарламенте, поддержала эту поправку. «Не знаю, в курсе вы или нет, но сейчас можно настроить показ рекламы на 100 конкретных человек. <…> Мне кажется неприемлемым, что такое возможно без согласия самих пользователей».

Некоторые эксперты считают, что вслед за ЕС подобные законы могут разработать и другие государства. По их словам, сейчас Европейский союз стремится к имиджу прогрессивного законодателя в сфере и цифровых технологий, и прав человека. Передовыми европейские законы по регулированию киберпространства называл и Марк Цукерберг — Facebook делает ставку на разработчиков из Евросоюза при создании собственной метавселенной.

Расскажите друзьям