Телефонные звонки якобы от полицейских, сотрудников госструктур и представителей Центрального банка в апреле участились в 4 раза по сравнению с декабрем 2020-го — февралем 2021 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные «Лаборатории Касперского».
По словам аналитика приложения Kaspersky Who Calls Виталия Воробьева, зачастую мошенники представляются сотрудниками МВД, следователями и работниками ЦБ. Злоумышленники используют характерные этим профессиям фразы и термины и предупреждают об ответственности — например, в случае нежелания продолжать разговор. Также они пытаются заставить жертву принять решение быстро и на эмоциях.
Вероятно, мошенники стали замечать, что звонки от лица службы безопасности банка уже не вызывают доверия. Со звонками от правоохранительных органов граждане сталкиваются нечасто, поэтому начинают волноваться и теряют бдительность, что играет на руку злоумышленникам.