Tesla увеличила расходы на рекламу из‑за низких продаж, несмотря на многолетнюю политику отказа от нее, сообщает The Wall Street Journal. Долгие годы компания поддерживала свою известность с помощью публикаций в СМИ и за счет личности основателя — Илона Маска.
В инстаграме*, фейсбуке* и X (бывший твиттер, которым владеет Маск) появилась реклама модели Y от Tesla, который объявляется «автомобилем № 1 по количеству произведенных в Америке». По данным газеты, в 2023 году компания потратила на рекламу в США около 6,4 млн долларов, хотя годом ранее эта сумма была в разы меньше — 175 тыс. долларов.
Вместо полноценных электромобилей потребители предпочитают гибридные модели, в том числе от производителей, которые стимулирует переход от автомобилей: например, BMW какое‑то время выплачивала 100 тыс. долларов клиентам, которые обменивали свои электромобили на модели бренда.
В мае 2023-го Маск согласился попробовать рекламу на собрании акционеров Tesla, узнала WSJ. По ее сведениям, инвесторы теряют терпение из‑за производительности Tesla и управленческого хаоса.
В 2024 году акции Tesla подешевели на 30% на фоне плохих отзывов об ее электромобилях в прессе и заявлений Маска, а продажи сильно сократились. «Мы попробуем немного рекламы и посмотрим, что получится», — сказал бизнесмен на прошлогодней встрече с акционерами, пишет WSJ.
Долгое время Маск полагал, что в рекламе нет нужды, если продукт достаточно хорош, а именно таким он считает электромобили Tesla. В 2019 году предприниматель писал в твиттере, что «ненавидит рекламу».
* Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.