Федеральная антимонопольная служба оштрафовала НИ и ПИ Генплана Москвы за нарушения при выборе разработчика бренда Новой Москвы, сообщает пресс-служба ФАС. Для этой задачи выбрали агентство «Апостол», которое возглавляла Тина Канделаки, — при том, что среди заявителей было бюро, готовое выполнить работы на 5,5 миллионов рублей дешевле.
При сопоставлении заявок Институт рассматривал два критерия: цена договора (решение зависело от нее на 40%) и профессиональная квалификация участника конкурса (60%). При этом в документации не было информации о порядке оценки заявки по второму критерию, «что нарушает п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках», говорится в сообщении ведомства.
Не имея адекватной системы оценки профессионализма участника, по результатам тендера выбрали агентство «Апостол», которое дало наименее выгодное ценовое предложение — 15 миллионов рублей. Другая компания была готова выполнить работу за 9,5 миллиона рублей. Агентство Канделаки получило в два раза больше баллов, чем его конкурент, но было ли это решение объективным нельзя — из-за отсутствия критериев оценки.
НИ и ПИ Генплана Москвы объявил тендер на на разработку бренда Новой Москвы в декабре 2014 года. В октябре «Апостол» представил результат — в новом брендбуке обыгрывали сочетание природной и городской среды.
Агентство «Апостол» появилось в 2008 году. Его основной владелец, а в прошлом — генеральный директор — Тина Канделаки. «Апостол» занимался продвижением журнала «Русский пионер», программ и сериалов телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлота», компании «Калашников», госкорпорации «Ростех», футбольного клуба «Анжи». В ближайшее время агентство займется ребрендингом одиннадцати российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. 17 декабря Тина Канделаки покинула пост директора «Апостола», чтобы полностью сосредоточиться на работе генерального продюсера телеканала «Матч ТВ».