После ухода из России крупнейших голливудских студий объем контента российских онлайн-кинотеатров снизился впервые за время их существования. Падение у разных платформ составило от 5 до 42%, пишет РБК со ссылкой на данные Telecom Daily.
Наибольшее сокращение, на 42%, показал ivi — с 14 700 наименований фильмов и сериалов по итогам первого квартала 2022 года до 8500 по итогам третьего. На втором месте по падению оказался Kion: за полгода тайтлов в его библиотеке стало меньше почти на 11% (10 100 против 11 300).
На «Кинопоиске» и Okko сокращение составило 5% (у первого — с 11 700 до 10 100, у второго — с 16 300 до 15 500). Единственный сервис, у которого за последние полгода расширилась библиотека, — Wink. В первом квартале у него было 9600 фильмов и сериалов, а в третьем — 10 300, то есть на 7% больше.
При этом у всех онлайн-кинотеатров снизилось число тайтлов крупнейших голливудских студий. В зависимости от платформы — с 2000–3500 до 1000–2000, а в среднем — на 50%.
Как отмечает глава Telecom Daily Денис Кусков, хоть некоторые онлайн-кинотеатры компенсировали отсутствие голливудских проектов авторским кино и региональными фильмами и сериалами, такой контент имеет «очень сегментированный спрос», а потому не может заменить уход американских студий.
Кроме того, у ряда платформ уже истекли лицензионные договоры на архивный контент, например со студией Disney. Однако фильмы этой студии еще остаются доступными, пусть и за отдельную плату. «Неформально стриминги аргументируют это заботой о своих клиентах и продолжают попытки договориться с правообладателями», — объясняет Кусков.