В работе ВТБ произошел сбой. Пользователи пожаловались, что не могут перевести деньги с карты на карту, снять наличные и расплатиться в магазине, пишет РБК.
Резкий рост жалоб зафиксировал портал DownDetector. По данным на сайте сервиса, письма от клиентов начали поступать 2 октября в 15.30. Большинство из них поступило от жителей Москвы, Петербурга и Орла.
Представитель ВТБ подтвердил РБК, что возможно «возникновение ошибок» при переводах и других операциях. В 17.30 по московскому времени в банке заявили, что проблема устранена, а сервисы были недоступны только у «небольшой части клиентов» и «лишь в течение нескольких минут».
За день до этого РБК со ссылкой на источник в банке сообщил о рекордной по мощности DDoS-атаке на сервисы ВТБ. Кибератаку зафиксировали в сентябре, она была была в семь раз мощнее самой крупной зафиксированной «ФинЦЕРТом».
Кибератаки на российский финансовый сектор, по словам представителя Orange Business Services Ольги Барановой, продолжаются с 9 августа. Вечером 2 сентября мощной DDoS-атаке подверглись крупнейшие российские банки, которые привели к проблемам с проведением платежей и обслуживанием карт. В ВТБ, Сбербанке и Альфа-банке подтвердили факт атаки.
8 сентября стало известно об атаке на «Яндекс», которую в Cloudflare назвали крупнейшей в истории рунета. Один из представителей «Яндекса» заявлял, что речь идет «об угрозе инфраструктуре в масштабах страны».