С 9 сентября маршруты взлета и посадки самолетов в московском аэропорте Шереметьево изменились. «Коммерсант» пишет, что раньше на «бесконечный адский авиашум» жаловались жители близлежащих домов, но решение Росавиации связано не с этим.
Изменения произошли во всей московской зоне Системы организации воздушного движения, то есть в порядка более сотни аэродромов на европейской части России. Схемы взлета и посадки корректировались с учетом пожеланий «пользователей воздушного пространства, то есть авиакомпаний».
Изменения в схемах, которым было более 60 лет, произошли вслед за введением в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. Самолеты стали пролетать на густонаселенными районами Москвы и подмосковным Красногорском. Жители писали жалобы на гул авиационных двигателей в Росавиацию, Роспотребнадзор, Госдуму и Владимиру Путину.
Местные жители называют назначение новых маршрутов «победой здравого смысла», однако в Росавиации заявили, что их проложили «в рамках ранее запланированной работы по корректировке схем маневрирования аэродрома Шереметьево».
По словам собеседника издания, новая схема будет постоянной, но может «корректироваться в будущем с учетом предложений эксплуатантов». Из письма Минтранса и Росавиации следует, что полеты выполняются в непосредственной близости от Митино, Красногорска, Юрлова, Сабурова в дневное время и «только в отдельных случаях по указанию органа обслуживания воздушного движения».
Аэропорт Шереметьево стал самым загруженным аэропортом в Европе. В июне пассажиропоток там превысил 2,9 млн человек. На третьем месте — Домодедово.