В 2020 году доходы российских блогеров в инстаграме и ютьюбе оказались выше, чем у газет и журналов. Об этом сообщает РБК.
По данным международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau, за прошлый год блогеры заработали 11,3 млрд рублей. Такой результат на 64% больше показателей 2019 года. Другие соцсети не учитывались аналитиками, так как они занимают крайне небольшую долю рекламного рынка.
Инфлюэнсеры заработали в 2020 году 7 млрд рублей на продвижении товаров и услуг в инстаграме, что на 69% больше, чем годом ранее. В основном реклама на платформе посвящена тому, как стать модным и красивым, а также как улучшить домашний интерьер.
Доход ютьюб-блогеров вырос на 55% относительно 2019 года. Наиболее востребованной была реклама игр, онлайн-торговли, еды, напитков и электроники.
Традиционные печатные СМИ в 2020 году заработали на рекламе на треть меньше, чем блогеры, — 8 млрд рублей. Радио на продвижении продуктов получило дохода на 11,2 млрд рублей. В России за указанный период доходы у рекламных каналов выросли только в сети — на 4%. Суммарно рекламодатели заработали в интернете 253 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что не меньше чем у половины блогеров с большой аудиторией есть накрутки подписчиков. Их привлекают с помощью ботов, розыгрышей призов и взаимных лайков.
Сейчас Минцифры планирует ввести налог на доходы, которые российские блогеры получают от рекламы. В плане развития IT-отрасли в России говорится, что платить за блогеров в качестве агентов должны будут иностранные юрлица, например, Facebook, YouTube, Instagram, Twitter и TikTok.