Антимонопольный орган Италии оштрафовал компанию Apple на 10 млн евро за некорректную рекламную кампанию смартфонов iPhone. Об этом сообщил портал ixbt.
По мнению ведомства, Apple вводила покупателей в заблуждение о водонепроницаемости восьми моделей смартфонов. Реклама утверждала, что айфоны могут находиться — в зависимости от модели и стандарта водо- и пыленепроницаемости — на глубине до одного или до четырех метров вплоть до 30 минут.
При этом в рекламе не объясняется, что смартфоны выдерживают погружение только при определенных условиях: например, при использовании чистой воды во время лабораторных испытаний.
Кроме того, итальянские власти посчитали несправедливыми условия гарантийного ремонта айфонов — в них не входили поломки, связанные с повреждением устройств водой.
В России Apple предстоит суд с Федеральной антимонопольной службой. Компания подала иск на ФАС из‑за обвинений в нарушениях на рынке приложений.