Муниципальные депутаты и велоактивисты подготовили проект «За вело!» по развитию инфраструктуры в Западном административном округе (ЗАО) Москвы, где живут почти 600 тыс. человек, и выпустили петицию в его поддержку.
Активисты предлагают мэрии построить в выбранных районах Москвы 88 километров велосипедных дорожек, 130 крытых удобных велопарковок и 72 пункта проката велосипедов «Велобайк».
ЗАО был выбран не случайно — это крупнейший кластер велоспорта (именно там находятся тренировочная база велотрека «Крылатские холмы» и олимпийская трасса), а районы округа связывают зону самого активного велосипедного движения (Крылатские холмы, Гребной канал и набережную Филевского парка) с центром столицы (парком Горького, Лужнецкой набережной и Воробьевыми горами).
С 2020 по 2022 год на проект предлагается выделить 1 млрд рублей — по расчетам активистов (они приведены в полном проекте концепции, который опубликован здесь), эта сумма должна окупиться за два года благодаря, например, более активному посещению велосипедистами районных магазинов и ресторанов. Если эксперимент с развитием велосипедного движения в ЗАО пройдет удачно, активисты предлагают в будущем распространить его и на другие районы Москвы.
В прошлом январе столичные власти отменили четвертый зимний велопарад команды Letʼs bike it!, которая занималась популяризацией велотранспорта. В ноябре 2018 года представители Letʼs bike it! рассказали о том, что Департамент транспорта Москвы хочет убрать их из числа организаторов мероприятий для велосипедистов. По их словам, власти перестали помогать им с перекрытием дорог для велопарадов и информационной поддержкой, а весной 2018 года вынудили проект отказаться от сотрудничества с главным спонсором — «Тинькофф банком».