«ВКонтакте» и агентство Instinct выпустили набор анимированных стикеров, с помощью которых пользователи могут изучить основные слова и словосочетания русского жестового языка. Об этом сообщила пресс-служба соцсети.
Чтобы получить набор из 28 бесплатных стикеров, нужно написать приветственное сообщение в группу «Благотворительность ВКонтакте». В сообщениях появится чат с бурундуком Квипом — героем стикерпака. Пользователи смогут реагировать на вопросы и получать новые стикеры. В течение 10 дней Квип будет проводить экскурсию по Городу Глухих, рассказывать о повседневной жизни людей с нарушениями слуха и особенностях общения с ними. Поучаствовать в акции можно до 5 мая. Позже «ВКонтакте» планирует пополнять стикерпак.
«Как показывает акция, стикеры могут не только развлекать — с их помощью можно решать важные благотворительные и даже обучающие задачи. Анимированные стикеры — интересное решение для передачи жестового языка в онлайн-общении. Насколько нам известно, это первые подобные стикеры в России», — отметил креативный digital-директор агентства Instinct Максим Федоров.
Стикеры помогали создать специалисты благотворительной организации «Перспектива» и Всероссийского общества глухих. «Около 10 млн россиян имеют нарушения слуха в той или иной степени, из них около 300 тыс. используют в повседневной жизни русский жестовый язык. Несмотря на такие большие цифры, в обществе до сих пор бытуют стереотипы о жизни глухих людей. Не все знают, что они тоже слушают музыку, ходят в театры, ведут активную рабочую и социальную жизнь», — добавила главный специалист отдела социальных программ и проектов Всероссийского общества глухих Тамара Шатула.
В феврале сообщалось, что Instagram начал тестировать стикеры для сбора пожертвований. Предположительно, новая функция будет похожа на кнопку «Пожертвовать» в Facebook.