Один из организаторов рейв-фестивалей «Восточный удар» Денис Одинг обнаружил логотип проекта на одежде дизайнера Гоши Рубчинского и в своем фейсбуке заявил, что тот использовал его незаконно.
«В начале 2017 года мне позвонил представитель Рубчинского, задавал вопросы про рейвы Петербурга в 90-е. Они собирались издать книжку к своему показу в Петербурге. О выпуске одежды речи не шло. Потом выяснилось, что напечатаны футболки с логотипом «Восточного удара». Это было дерзко и бесцеремонно, но я не придал этому большого значения, подумал, что футболки выпущены маленьким тиражом специально для показа», — сообщил Одинг в интервью телеграм-каналу «Психо Daily».
Позже выяснилось, что логотип используется на множестве товаров, которые продаются в десятках интернет-магазинов с утверждением, что дизайн полностью оригинальный. По данным «Психо Daily», это коллекция весна-лето-2018, к тому же — коллаборация с Burberry, ее можно найти в магазинах мирового уровня KM20 и END. Уточняется, что о ней упоминали в статье издания i-D с броским заголовком «Забытая рейв-сцена 90-х, которая вдохновила Гошу Рубчинского».
«Это оммаж, отсылка. Поэтому в этом нет ничего противозаконного ни с юридической, ни с моральной точки зрения», — ответили Одингу представители Гоши Рубчинского. На запрос журналистов они сообщили, что уже пытаются урегулировать вопрос с организаторами «Восточного удара».
Фестиваль «Восточный удар» был первым ежегодным российским рейвом, который регулярно проводился с 1995 по 2005 годы. На рейве выступали в основном музыканты из России, стран бывшего СССР и Восточной Европы. Денис Одинг, человек, благодаря которому такие мероприятия стали возможными, культовая фигура в рейв-движении. В прошлом году «Афиша Daily» взяла у него интервью по поводу открытия персональной выставки.