Автомобильный производитель Renault в рамках рекламной кампании новой модели Twingo выпустил линейку лака для ногтей, которым можно закрашивать мелкие царапины на кузове автомобиля. Активистки из организаций, которые борются за права женщин, обвинили французскую компанию в сексизме, сообщает Bloomberg.
Перед запуском промокампании Renault предупредила, что новый автомобиль Twingo предназначен для водителей-женщин, которые внимательно относятся к внешности и моде.
В рекламном ролике показано, что лак для ногтей не только поможет скрыть царапины на машине, но и позволит водителю сочетать цвета с личным транспортом.
«Это принижает женщин до их заботы о красоте и неспособности управлять автомобилем. Такой повседневный, привычный и коварный сексизм создает основу, для того что женщины в рекламе представлены стереотипно», — заявила Мари-Ноэль Бас, возглавляющая французское объединение феминисток Chiennes de Garde.
Представитель Renault назвал обвинения в сексизме надуманными. «Twingo подходит для женщин, которые выбирают автомобиль под себя», — заявили в компании и заметили, что в ролике не показано, как женщине не удается припарковаться, поэтому никакого сексизма в нем нет.
Renault начала производство лака для ногтей на заводах парижского производителя косметики Ink and Out. Баночки голубого, красного, желтого и черного цветов по 10 долларов за штуку поступили в продажу во все автоцентры компании и доступны на сайте компании с 12 июня.
Глава Ink and Out Бенджамин де Бланзи не нашел ничего противозаконного и уничижительного в ролике Renault. «Смешно, но мужчины тоже будут пользоваться таким лаком», — заявил Бланзи и рассказал, что сам уже несколько раз закрашивал царапины на автомобиле этим лаком.