В Ивановском государственном медицинском университете преподаватель заставил студентку-мусульманку читать собственное стихотворение о вреде хиджаба. Мужчина отрицает, что заставлял девушку делать это вслух, и пожаловался на угрозы.
Сообщение о межконфессиональном конфликте в вузе опубликовал подписчик паблика «Голос Дагестана». Его автор приложил к жалобе фото преподавателя и текст его произведения. По словам подписчика, мужчина «заставил на занятии покрытую девочку читать стих перед студентами» и «такие „преподаватели“ не должны работать».
В стихотворении доцента вуза Николая Жидоморова сказано, что хиджаб это «не наша моральная ценность» и «мусульманством на людях кичится не стоит» (орфография сохранена. — Прим. ред.), а «по форме у нас одевается только священник».
Также автор обращается к читательнице, говорит, что «не нужно мне пафосно петь про закон шариата, <…> ведь ты же гуляешь одна, без отца и без брата, и ты же мне по-европейски качаешь права», и предлагает ей «надеть неприметный кулон или брошку, как ходит Абрам с иудейской звездой».
«Пойми, только кажется, будто бы все понарошку, а кончиться запросто может реальной бедой. От розни в одежде к конфликтам дорожка прямая!» — предупреждает Жидоморов в стихе.
«Просто прими, что в России хиджабы — харам!» — заканчивается его работа.
В разговоре с «Газетой.ру» Жидоморов подчеркнул, что не заставлял студентку читать его вслух, но посредством текста хотел поделиться с ней своим мнением. Он отметил, что устав вуза также осуждает ношение религиозной одежды.
«Это все выдумали, никого я не заставлял. Я ей дал в руки, сказал: „читай, если хочешь, отдай другим; не хочешь — не отдавай“. Она отдала другим. Вслух никто это не читал», — заявил преподаватель.
«Она на занятие пришла в хиджабе. Я ей дал, высказал свое мнение по этому поводу, чтобы она с ним ознакомилась. Она решила ознакомить всех остальных. [В уставе университета] написано, что это морально порицается. Собственно, я так и сделал, морально порицал», — отметил он.
Доцент утверждает, что после публикации в «Голосе Дагестана» ему поступили угрозы, а в России не принято публично демонстрировать свои религиозные убеждения.
«После случившегося мне угрожали, моей жизни, говорят, готовь яму, мы тебя закопаем. Видимо, я попал в нужное место, и все религиозные исламисты именно там и сидят», — считает мужчина.
«Я дал [стихотворение] в плане воспитательной работы. Я думал, что она не понимает, что, выказывая свое мусульманство, она тем самым вступает в противоречие со всеми остальными, которые ничего не указывают и живут себе спокойно. У нас не принято так в России», — уверен Жидоморов.