Редакция «Новой газеты» назвала некорректной и странной номинацию главного редактора издания Дмитрия Муратова на «Автора года» премии GQ «Человек года» и отказалась принимать участие в ежегодном мероприятии. Об этом стало известно из редакционного заявления «Новой».
Журналистский коллектив издания отметил, что не имеет никакого отношения к выдвижению главного редактора на ежегодную премию и узнал о номинации после публикации списка 31 мая.
«Нам тоже кажется очень странным и некорректным, что за выдающуюся журналистскую работу Елены Милашиной, Ирины Гордиенко и Елены Костюченко […] предлагается голосовать за «автора года» Дмитрия Муратова», — говорится в заявлении.
Муратов попал в число номинантов премии наряду с корреспондентами «РБК-ТВ» и «Коммерсанта» Родионом Чепелем и Александром Черных соответственно, а также писателями Владимиром Сорокиным и Львом Данилкиным. В заслугу Муратову поставили то, что «Весь год под руководством главного редактора «Новая газета» бесстрашно взрывала информационное поле расследованиями о нарушении прав человека на Кавказе, не давая забыть: что-то в стране не так».
«Новая газета» обратилась к организаторам премии и попросила исключить Муратова из голосования. Однако в редакции GQ ответили, что это невозможно сделать по техническим причинам. «Остается один вариант — не голосовать за Муратова на сайте премии», — подводится итог в заявлении.
Также редакционный коллектив издания удивило появление номинации «Женщина года». «Если бы премия мужского журнала называлась «Мужчина года», ситуация была бы яснее и вопросы бы оставались, но их было бы куда меньше. Но она называется «Человек года», — недоумевают журналисты.
В качестве заслуги Муратову ставятся расследования «Новой газеты», которые были опубликованы в апреле этого года. 1 апреля издание сообщило об убийствах и массовых задержаниях на почве гомофобии в Чечне. Власти региона назвали публикацию ложью. Спустя несколько дней «Новая газета» опубликовала свидетельства о преследованиях геев в Чечне.
3 апреля в главной мечети Грозного богословами и лидерами общественного мнения республики была принята резолюция. В тексте документа упоминалось о «возмездии», которое настигнет истинных подстрекателей. В «Новой газете» итоги собрания в мечети признали призывом к расправе над журналистами.