В России с января по сентябрь общие продажи пероральных контрацептивов превысили 20,7 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитическую компанию DSM Group.
Это на 5% больше, чем в прошлом году, и максимум за шесть лет. Аптечные сети также подтвердили рост продаж, в «Аптеке 25» и «36,6» продажи увеличились на 3,1%. В компании BestDoctor добавили, что «женщины больше и чаще стали использовать комбинированные оральные контрацептивы».
Аналитики связывают рост продаж таких препаратов с ограничениями в отпуске средств для экстренного прерывания беременности. В октябре Минздрав ужесточил оборот препаратов для прерывания беременности мизопростол и мифепристон.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк подчеркнул, что теперь эти препараты продаются только по рецептам, а значит, прибрести их оперативно невозможно, сначала нужно посетить врача.
Менеджер по работе с производителями «Аптеки 25» Илья Антоненков заявил, что строгое обязательство поспособствовало переходу потребителей из этого сегмента в сферу контрацептивов. Он также обратил внимание, что ограничение продаж мифепристона и мизопростола в аптеках вступают в силу с 1 сентября 2024 года, но из‑за шумихи в СМИ потребители могли не обратить внимания, что требование будет актуально только через год, и начали переходить на другие препараты уже сейчас.