Вчера / 17:06
В Иркутской области пенсионерка хотела посмотреть порно, но стала жертвой мошенников
Сегодня / 00:36
«Это омерзительное слово»: Пол Мескал ненавидит, когда фильмы называют контентом
Вчера / 23:42
Тильда Суинтон появилась в трейлере мюзикла «Конец света» от создателя «Акта убийства»
Вчера / 23:00
«А че, а как иначе? Отец!»: Министр спорта РФ «дал леща» сыну, когда тот решил бросить каратэ
Вчера / 22:33
Релиз байопика о Майкле Джексоне перенесли на полгода
Вчера / 22:11
Британские ученые сохранили редких огромных пауков и вернули их в природу
Вчера / 21:06
Умерла певица Тика Нельсон. Она была сестрой Принса
Вчера / 21:03
Известный альпинист погиб после рискованного восхождения в Гималаях
Вчера / 19:46
Netflix удалит почти все интерактивные шоу. На платформе оставят только четыре проекта
Вчера / 19:25
В Москве завели уголовное дело на догхантера, разбросавшего сосиски с отравой
Вчера / 18:23
Ариана Гранде рассказала, почему в титрах «Злой» ее зовут Ариана Гранде-Бутера
Вчера / 17:41
Карликовая бегемотиха Му Денг из Таиланда предсказала победу Трампу
Вчера / 16:47
Между Россией и Беларусью отменят роуминг
Вчера / 16:37
Организатора игр «Что? Где? Когда?» за рубежом признали нежелательной в России организацией
Вчера / 16:22
По вселенной «Мухи» Дэвида Кроненберга появится новый фильм
Вчера / 16:09
Во Владикавказе магазин задумался о патриотизме и запретил продавать прокладки мужчинам-осетинам
Вчера / 16:06
В России не хватает 600 тыс. инженеров
Вчера / 15:31
В Екатеринбурге из магазина украли 20 килограмм сливочного масла
Вчера / 15:30
Найдена «самая загадочная песня интернета»
Вчера / 15:21
«Давайте похороним его»: режиссеры «Еретика» высказались против использования ИИ
Вчера / 14:22
В сервис Prime Video добавили ИИ-пересказы сериалов по сезонам и эпизодам
Вчера / 13:51
Продажи российских ноутбуков в России обогнали американские
Вчера / 13:21
В Японии рекордно снизилось число старшеклассников, которые впервые поцеловались
Вчера / 12:46
В Японии отправили в космос первый в истории деревянный спутник
Вчера / 12:14
Роберт Земекис рассказал, что Universal продолжает настаивать на «Назад в будущее-4»
Вчера / 11:38
Фильм База Лурманна «Жанна д’Арк» находился в разработке 30 лет
Вчера / 11:20
Первый канал снимет новые фильмы о Штирлице с цифровым аватаром Вячеслава Тихонова
Вчера / 10:47
Поцелуи могли возникнуть как способ для чистки от паразитов
Вчера / 10:09
Райан Рейнолдс пишет сценарий нового фильма, чтобы воссоединиться с Шоном Леви и Хью Джекманом
Вчера / 08:36
Оливия Родриго: «Если парень хочет полететь в космос, это красный флаг»
4 ноября / 20:24
Том Холланд гуглит новости о Зендае, чтобы убедиться, что их отношения в порядке
4 ноября / 19:17
Роспотребнадзор проверит школы и детсады после сообщений о вспышке вируса Коксаки
4 ноября / 18:13
Эрнст: «Айфон — чудовищная вещь для человечества. Джобс стоит в череде персонажей рядом с Гитлером»
4 ноября / 16:55
Хидэо Кодзима о «Джокере: Безумие на двоих»: «Лет через 10–20 на него наверняка посмотрят по-новому»
4 ноября / 16:47
Джеймс Ван Дер Бик рассказал, что у него диагностировали рак толстой кишки

«Невольницы», «Этот ребенок» и другие: шесть недавних премьер Театра сатиры

24 ноября 2022 в 20:34
Пресс-материалы

В 2022 году Московский академический театр сатиры представил несколько премьерных постановок. Рассказываем о шести спектаклях, на которые стоит обратить внимание.

«Невольницы»

Одно из последних — и не входящих в круг хрестоматийных — произведений Александра Островского в переложении Михаила Мокеева. В спектакле сплелись все классические для драматурга бытовые и общественные темы: борьба поколений и неравный брак, проблема нравственности и чинопочитания, власть денег и ее трагические последствия.

Худрук театра Сергей Газаров так отозвался о постановке: «Вся пьеса построена на противостоянии мужского и женского. В процессе работы открывается много неожиданного: любовь и благосклонность оказываются капризами и желанием обладать, преданность превращается в спекуляцию и выдается за служение во благо. И с каждой минутой все это становится все более абсурдным, все более фарсовым». Билеты — здесь.

«Этот ребенок»

Постановка Никиты Кобелева по пьесе современного французского драматурга Жоэля Помра. В ее основе — техника вербатим, диалоги обыкновенных людей. Тема — глухота отцов и детей (и шире — людей вообще) по отношению друг к другу.

«Это пьеса о дискоммуникации. Но, несмотря на то что все истории у Помра суперреалистичны и узнаваемы, мне важны были в этом материале театральность и гротеск. Потому что за любым бытовым общением всегда стоит что‑то глобальное — то, что так часто сложно проговорить, чтобы быть услышанным», — рассказал Кобелев. Билеты — здесь.

«Дядя Жорж»

Результат работы Сергея Газарова над двумя пьесами Антона Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня». В первой герой по фамилии Войницкий носит имя Егор (уменьшительно — Жорж), во второй — Иван. В основе сценической версии исключительно чеховский текст.

Газаров характеризует постановку как комедию, но это скорее «драмеди по-чеховски». «Главный герой <…> оказывается „лишним“ в собственной семье. Человек не своего времени, белая ворона, он сталкивается с глобальными различиями между собственным и „общепринятым“ мировоззрением, оказываясь непонятым даже собственной семьей. Вспыхнувшая искра недопонимания словно по цепочке распаляет разногласия остальных героев, подводя их к опасной черте», — сообщили в театре. Билеты — здесь.

«Арбенин. Маскарад без слов»

Как и в предыдущем случае, этот спектакль — итог синтеза двух произведений. Это пьеса Михаила Лермонтова «Маскарад» и ее третья редакция, появившаяся в результате государственной цензуры по причине «слишком резких страстей», приросшая четвертым актом и ставшая отдельной работой, — «Арбенин». Переработал их Сергей Землянский, мастер пластического спектакля, «драмы без слов».

В театре заявили: «Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскируют ложь. Главный вопрос, который задает режиссер: „Где мы настоящие сегодня?“ <…> Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками, и наоборот: бал правят ничтожные пешки. В этом королевстве кривых зеркал, в ловушке собственных заблуждений и противоречий оказывается и главный герой». Билеты — здесь.

«Балалайкин и Ко»

Балалайкин — адвокат-лжец из очерков Михаила Салтыкова-Щедрина «В среде умеренности и аккуратности» и «Современной идиллии». В основу спектакля легла инсценировка последнего Сергеем Михалковым. Режиссер — Сергей Газаров.

«Он [Балалайкин] готов на все ради собственной выгоды, даже если забыть о морали и чувстве собственного достоинства. Вместе с Балалайкиным герои (друзья Глумов и Рассказчик. — Прим. ред.) и ввязываются в большую авантюру», — так описали завязку сюжета в Театре сатиры. Билеты — здесь.

«Василий Теркин»

Теркиных из поэмы Александра Твардовского здесь сразу пять — у режиссера Андрея Крупника это такой «коллективный Теркин». Сценография минималистична, но показывает и ужас войны, и помогающий хотя бы как‑то пережить его юмор. И обогащает главный мистический эпизод произведения — диалог со Смертью.

Я теперь твоя подруга,
Недалеко провожу,
Белой вьюгой, белой вьюгой,
Вьюгой след запорошу.

Билеты — здесь.

Расскажите друзьям