Группа компаний X5 Retail Group (объединяет «Пятерочку», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») сообщила, что россияне переходят на бережливое потребление на фоне сокращения реальных зарплат и пенсий.
Смену потребительской модели холдинг назвал в числе ключевых факторов, которые влияли на результаты компании в течение второго квартала 2022 года, — он начался в апреле и окончился в июне.
Рост цен на продукты во втором квартале, по данным X5, составил в годовом исчислении 19,5%, ускорившись с 13,5% в первой четверти года.
Компания ожидает «значительного ускорения открытий» магазинов под брендом «Чижик» — это жесткий дискаунтер, появившийся в 2020-м. Его квартальная выручка выросла в 28 раз (или порядка 3300%) в годовом исчислении. Оборот жестких дискаунтеров рос и в 2021 году.
Доходы «Пятерочки» во втором квартале выросли на 19,3%, «Перекрестка» — на 11,3%, «Карусели» — упали на 47,2%.
Росстат сообщал, что реальные зарплаты россиян в апреле уменьшились на 7,2% в годовом выражении. По данным ведомства, до этого с начала 2022 года зарплаты увеличивались: на 1,9% в январе, на 2,6% в феврале, на 3,6% в марте.