Российские туроператоры практически полностью отказались от продажи горящих туров из-за кризиса. Об этом сообщает газета «Коммерсант».
По словам главы Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, сейчас на такие туры приходится не более 3–5 процентов продаж, тогда как в 2014 году они составляли 15–20 процентов. По мнению Ломидзе, на сокращение количества горящих туров повлиял запрет на полеты в Египет, который действует с конца 2015 года.
Представитель компании «Онлайн Тур» Игорь Блинов рассказал, что горящие путевки обходятся покупателям на 30–40 процентов дороже, чем туры, купленные в предварительной продаже. Он также отметил, что спрос на подобные предложения у россиян по-прежнему есть, однако подобрать по ним что-то интересное практически невозможно.
Представитель агентской сети BSI Group Татьяна Белова в разговоре с «Коммерсантом» подчеркнула, что в последнее время изменилось само понятие горящей путевки — оно стало нести скорее маркетинговую нагрузку. «Сейчас гореть могут единичные предложения — например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И, чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую», — пояснила она.