Издание «Медуза» рассказало о том, кто заработал на новогоднем оформлении Москвы, которое обошлось городу почти в 7 миллиардов рублей (из которых 5,8 миллиарда рублей ушло на иллюминацию).
В середине 2016 в Москве сменился ответственный за праздничное оформление: раньше этим занимался Департамент СМИ и рекламы, а теперь — Объединенная энергетическая компания (ОЭК), работающая под кураторством вице-мэра по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Натальи Сергуниной. По информации «Медузы», ОЭК провела более 250 тендеров на обновление праздничной иллюминации и создание декоративных фигур и инсталляций на общую сумму в 6,69 миллиарда рублей.
Из этих денег 825 миллионов ушло на украшения в «итальянском стиле» от компании «Эдлайн», принадлежащей художественному руководителю фестивалей «Круг света» и «Рождественский свет» Марии Черняк и бывшему сотруднику комплекса городского хозяйства мэрии Алексею Холинову.
143,4 миллиона рублей было потрачено на оформление 64 фонарей в начале Тверской световыми конструкциями, напоминающими бокалы шампанского. По иронии судьбы контракт на фужеры из лампочек выиграла компания «Форум», которая раньше занималась алкогольным бизнесом, а именно кредитовала одного из крупнейших владельцев ликеро-водочных заводов в России — государственный холдинг «Росспиртпром». Для «Форума» этот контракт на новогоднее оформление столицы был не единственным, всего компании досталось договоров на 688,5 миллиона рублей.
Большой световой туннель на Тверском бульваре, похожий на гигантскую светящуюся колбасу, обошелся в 82,5 миллиона рублей, а возвела его компания «Промо-лэнд», которой владеет Сергей Колбаскин, и ему же принадлежит мясоперерабатывающий завод «Радуга».
450 миллионов рублей ушло на световые композиций в виде шаров, животных, танцующих людей и «больших и малых геометрических фигур». Из этих денег 44,1 миллиона рублей — сани-тройка Деда Мороза у Триумфальной арки на Кутузовском проспекте, которые сделала компания «Все сам». «Все сам» изготовила и другие подобные фигуры, а также новогоднее оформление вылетных магистралей. Всего компания получила от города более 780 миллионов рублей, в ее истории это были первые светотехнические работы, а до этого она работала с Департаментом торговли и услуг Москвы, который курирует упоминавшаяся выше вице-мэр Наталья Сергунина.
Самым крупным подрядчиком по новогоднему оформлению Москвы оказался холдинг миллиардера Самвела Карапетяна «Ташир», который и так часто сотрудничает с правительством Москвы. Например, его структуры занимались реконструкцией улиц для программы «Моя улица». «Ташир» заработал на праздничных контрактах 1,93 миллиарда рублей.