В 2015 году общая площадь невостребованных помещений в торговых центрах Москвы достигла рекордных 700 000 кв. м. — пишет РБК со ссылкой на отчет консалтинговой компании Knight Frank.
Это небывалый показатель за всю историю коммерческой недвижимости в столице: он в три раза выше, чем в кризисном 2009 году, когда пустовали 230 000 кв. м.
По данным аналитиков, свободными остаются 13,1% помещений в московских универмагах. При этом годом ранее невостребованными были только 6% площадей. Столь быстрый рост вакантности объясняется большим числом недавно открывшихся торговых центров. К примеру, в 2015 году в Москве заработало 12 универмагов общей площадью 1,1 млн кв. м., а в 2016 году планируется открытие еще как минимум восьми центров.
Одной из причин уменьшения заполненности торговых центров, по мнению специалистов, стал уход из России международных брендов, в том числе American Eagle Outfitters, Dim, Desigual, Laura Ashley и других.