В Москве водитель «Яндекс.Такси» избил пассажирку. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По его словам, конфликт произошел из‑за того, что таксист не смог считать QR-код девушки.
«Сначала он отказался ее везти, после чего высадил девушку и начал избивать. Пострадавшая обратилась с ушибами в больницу», — заявил собеседник агентства.
Издание Life Shot приводит версию водителя, которую он рассказал полицейским: девушка якобы отказалась покидать машину после того, как у нее не сработал пропуск, вместо этого она заказала другое такси и осталась ждать его в салоне.
Водитель сказал, что намерен отвезти девушку в отдел полиции, после чего она якобы начала бить таксиста. Мужчина в ответ с силой вытащил пассажирку из авто. Кадры из салона авто опубликовал Mash.
В «Яндексе» заявили TJ, что, насколько им известно, ситуация произошла не на заказе «Яндекс.Такси». «Мы обеспокоены этим инцидентом, сейчас в деталях произошедшего предстоит разобраться полиции», — цитирует издание комментарий компании.
Электронные пропуска начали действовать в Москве с 15 апреля. Они нужны, чтобы перемещаться по городу на личном или общественном транспорте. Штраф за отсутствие пропуска — 5000 рублей. У московских таксистов возникли проблемы с проверкой цифровых пропусков. В городском профсоюзе таксистов отметили, что водители не уполномочены требовать у граждан какие‑либо документы, как сотрудники полиции или Росгвардии. По этой причине многие пассажиры просто отказываются показывать пропуска, а таксисты просто не имеют права заставлять их. Кроме того, у водителей нет доступа к соответствующим базам данных, где они могли бы удостовериться в подлинности пропуска, если пассажир все-таки согласился показать таковой.