В первую неделю режима самоизоляции число поисковых запросов с окончанием «не выходя из дома» выросло почти в три раза, следует из статистики, опубликованной компанией «Яндекс». Во столько же раз чаще россияне стали интересоваться, «когда все это закончится».
В среднем в два раза выросло число запросов со словом «доставка» и почти в три — «чем заняться». А вот схемы метро люди стали искать в три-четыре раза реже, как и , например, инструкции для социальной жизни (как завязать галстук). Неожиданно в два раза чаще люди стали искать, как научиться жонглировать или складывать оригами.
Интерес к онлайн-концертам резко вырос более чем в три раза, к книгам — в полтора раза, к видеоиграм примерно так же, как к книгам, хотя после школьных каникул медленно пошел на спад. В полтора-два раза больше россияне стали интересоваться домашними спортивными тренировками, а для покупок начали искать в основном что‑то для длительной изоляции (например, хлебопечку или велотренажер).
То же касается и сервисов — люди предпочитают искать сервисы для удаленной работы и другой деятельности (запросов «zoom» (название сервиса для групповых видеозвонков), например, оказалось в пять раз больше, чем обычно).
К сожалению, резко (более чем в четыре раза) выросло количество запросов «пособие по безработице», а вот интерес к вакансиям упал — вероятно, люди не думают, что можно куда‑то устроиться в условиях карантина.