Сервисы для выполнения бытовых и бизнес-задач YouDo.com и Profi.ru попросили у московской мэрии разрешить их самозанятым исполнителям получать пропуска, они фиксируют падение оборота на 30–50%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо, адресованное Департаменту предпринимательства и инновационного развития и подписанное гендиректором YouDo.com Денисом Кутергиным и сооснователем Profi.ru Егором Руди.
В указе мэра Москвы Сергея Собянина о введении цифровых пропусков не уточняется механизм получения электронного пропуска для не состоящего на учете самозанятого, деятельность которого не попала под ограничения, говорится в письме. На обоих сервисах зарегистрировано около 2 млн человек, живущих в Москве, — большая часть из них не имеет трудовых отношений.
«Эти люди работают на себя и оказывают различные бытовые услуги, которые в текущей ситуации очень востребованы жителями города: курьерская доставка, уборка, вызов сантехников, электриков и других специалистов», — уточняют авторы письма.
Как отмечала ранее Федеральная налоговая служба, самозанятые, состоящие на учете и платящие налог на профессиональный доход, могут указать при получении пропуска в графе «работодатель» пункт «самозанятый», однако проблема не решена для тех, кто не обладает таким статусом, но все равно работает на себя, уточняют в YouDo.com. Официальных самозанятых, то есть тех, кто может пользоваться пропусками, в России около 600 тыс., сообщает ФНС.
При этом доходы сервисов по решению задач падают. Количество заказов и оборот на YouDo.com стали ниже примерно на 30–40% по сравнению с мартом, а доходы Profi.ru — на 40–50%. Как отмечает издание, наиболее фатальным фактором для отрасли решения бытовых задач являются не трудности при передвижении исполнителей, а падение спроса.