Астраханская таможня завела уголовное дело о контрабанде наркотиков в особо крупном размере в отношении жительницы Волгограда Ольги Калиновской из‑за посылки с 300 таблетками бупропиона. Максимальное наказание по этой статье ― 20 лет тюрьмы, пишет «Коммерсант».
Ранее Калиновская жила на Украине и принимала бупропион для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ей посоветовал препарат консультант из Норвегии, который сам живет с СДВГ. Калиновская заказывала бупропион у индийской фармацевтической компании.
После переезда в Россию медики не подтвердили ей диагноз СДВГ, но диагностировали другое психологическое расстройство (какое именно, женщина просила не разглашать).
В конце декабря 2019 года Калиновской пришло извещение о неизвестной посылке из Индии. Когда она пришла получить ее, женщину задержали полицейские. В посылке нашли 300 таблеток бупропиона, сама Калиновская утверждает, что это для нее было полной неожиданностью.
До 2016 года бупропион продавался в России, а Минздрав даже внес его в стандарты оказания медпомощи. После этого производитель ушел с российского рынка и отозвал лицензию из Госреестра лекарственных средств.
Ни в одном российском законе не указан запрет на продажу бупропиона, а Российское общество психиатров не считает его наркотиком. Однако полицейские признают бупропион производным эфедрона, а значит, также наркотическим веществом. Производные считаются в России наркотиками с 2012 года ― тогда их внесли в законодательство в рамках борьбы со спайсами.
Первое уголовное дело из‑за покупки бупропиона завели в апреле 2019 года на жительницу Екатеринбурга Дарью Беляеву. Сейчас известно уже около десяти уголовных дел о контрабанде бупропиона, как минимум два человека находятся в СИЗО. В прошлом году «Афиша Daily» разбиралась, почему в России судят за покупку жизненно важных лекарств.