Продажи майонеза на Новый год не показали сезонного роста: на прошедших праздниках они сократились по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ретейлеров.
Так, в онлайн-магазине «Утконос» продажи майонеза были на 5,4% меньше, чем в 2018 году, на платформе Perekrestok.ru в декабре 2019 года майонеза продали на 20% меньше, чем в том же месяце годом ранее. На Ozon спрос на майонез обвалился и вовсе на 60% — там это связали с модой на здоровый образ жизни.
В Auchan отметили, что реже стали покупать не только майонез, но и соленья. При этом вырос спрос на красную рыбу и икру. В Ozon отметили, что выросли продажи греческого йогурта, который используют в качестве диетической замены майонеза.
Популярность майонеза падала и в течение года: в январе–июле 2019 года его производство сократилось на 2,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Против его употребления ранее выступали представители Минздрава (там его назвали «главным виновником калорийности» блюд) и бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.