Facebook проанализировала темы, которые чаще всего обсуждались в 2018–2019 годах, и представила прогноз главных трендов следующего года. Полный отчет есть в блоге компании.
В последние годы люди все активнее говорят об устойчивом развитии и негативных последствиях для окружающей среды, поэтому экология должна стать одной из главных тем 2020 года, считают в Facebook.
«Смена каналов» ― следующий тренд, который подразумевает, что люди все чаще используют новые медиа, чтобы поделиться своим творчеством или найти подходящую аудиторию. В Мексике начинающие художники приходят со своими работами в соцсети, в США индустрия развлечений начинает создавать подкасты для популярных телешоу, а геймеры из Индонезии переходят с компьютеров на смартфоны, чтобы участвовать в киберспортивных соревнованиях.
Растущая популярность практических действий ― еще один тренд, все больше людей понимают ценность того, чтобы «запачкать руки». В Бразилии люди увлекаются 3D-печатью и лазерной резкой, в Канаде ― выращиванием растений на дому, в Индии ― путешествиями пешком по стране.
Четвертый тренд Facebook назвал «возвращением к основам». Люди пытаются сократить количество вещей и услуг до необходимого минимума, который тем не менее окажет максимальное влияние. На Филиппинах сокращают количество процедур по уходу за кожей с 10 до трех, уделяя особое внимание защите от солнца, в Австралии ищут специальные продукты для улучшения здоровья кишечника, во Франции используют приложения для проверки повседневных вещей на наличие вредных ингредиентов.
«Превращение повседневных моментов в особенные» ― последний тренд в списке Facebook. В Таиланде развивается кофейная сфера, поскольку люди все чаще воспринимают напиток как деликатес, в Британии особенными становятся походы в тренажерный зал, которые нередко приобретают форму вечеринки, а в США обычный прием ванны начинает восприниматься как ритуал ― с особыми спа-процедурами и расслабляющей музыкой.
В этом году прогнозы Facebook по трендам впервые перешагнули границы США и затронули страны Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Для их составления специалисты компании проанализировали тысячи обсуждений в соцсети, используя анонимные данные по конкретной стране с января 2018-го по июнь 2019 года. Ранее основные темы уходящего года в России назвал «Яндекс».