Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) договорился с несколькими производителями газировки и минералки снизить до конца 2024 года содержание сахара в напитках в среднем на 10%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей союза.
4 декабря члены СПБН вместе с PepsiCo, «Coca-Cola HBC Россия» (разливает Coca-Cola), УК «Черноголовка», IDS Borjomi Russia, «Холдинг аква» (производит «Ессентуки») и другими подпишут Кодекс добровольных обязательств.
В нем, помимо снижения сахара, прописаны обязательства выпускать напитки в небольших упаковках (до 500 мл) и размещать информацию об их составе в понятной для потребителя форме.
Кроме того, производители решили добровольно отказаться от рекламы на телевидении, радио и в печатных изданиях, а также прекратить бесплатную раздачу напитков рядом со школами и детскими учреждениями. Эти меры нужны, чтобы снизить доступность сладких напитков для детей, которые составляют более 50% их аудитории.
С октября 2018-го по сентябрь 2019 года продажи сладких напитков сократились на 4,9%, а напитков без сахара или с пониженным его содержанием выросли на 21,6%, приводят «Ведомости» данные Nielsen.
Производители и до этого снижали содержание сахара в напитках. Так, PepsiCo постепенно заменяет сахар на натуральные некалорийные подсластители, а «Coca-Cola HBC Россия» продает все больше низкокалорийных напитков, таких как Coca-Cola Zero.