Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз разработали законопроект (МКС) о появлении в России единого счетчика пользователей интернет-сайтов, сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на черновик правок к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных».
Методику измерений выберет Роскомнадзор, это же ведомство выберет программное обеспечение и организации, которые займутся сбором информации. Интернет-ресурсы (включая онлайн-кинотеатры и новостные агрегаторы) будут обязаны установить утвержденный софт, иначе им запретят размещать у себя рекламу.
Уточняется, что подобный способ используют с 2016 года для измерения телеаудитории — этим занимается компания Mediascope (бывшая TNS Russia), владельцу которой пришлось продать 80% активов ВЦИОМ, чтобы получить тендер (доля иностранного владения в таких случаях не должна превышать 20%). Представители Mediascope заявили о готовности участвовать и в новом конкурсе, если его откроют.
Операторы связи подтвердили, что участвуют в обсуждении законопроекта. Они надеются найти «баланс между интересами государства и бизнеса» и не очень хотят предоставлять такой большой объем данных сторонней компании.