Пивоваренная компания «Балтика» начала устанавливать автоматы по розливу пива в сетях супермаркетов «Дикси» и «Перекресток». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителей ретейлеров.
Чтобы воспользоваться автоматом, в него нужно установить ПЭТ-бутылку и нажать на кнопку розлива. Устройство нальет пиво и распечатает этикетку, которую нужно наклеить на бутылку для оплаты товара на кассе. Все автоматы оборудованы системой охлаждения. По данным источника «Коммерсанта», один такой аппарат может стоить около 200 тыс. рублей.
В московских «Перекрестках» сейчас работает 45 таких устройств, рассказали в X5 Retail Group. До конца года их число планируют увеличить до 65, а в 2020-м ― продолжить «активное развитие проекта». По словам представителей «Дикси», автоматы установлены в нескольких магазинах сети в Москве и Петербурге.
Проект решили запустить на фоне роста числа магазинов по продаже разливного пива. По данным геосервиса «2ГИС», количество таких точек в Москве увеличилось за год на 11% ― до 1,98 тыс. штук. Продажи разливного пива уже занимают 15% рынка в этом сегменте, говорит директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов. Однако основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин сомневается в перспективах проекта. По его словам, из‑за сложной логистики сетям будет трудно обеспечить необходимую свежесть напитка, кроме того, в автоматах всего два-три сорта пива, а в специализированных точках ― 30–40.