Российская технологическая компания ISBC продала свою торговый знак AirTag, под которым выпускала гаджеты с RFID-метками (RFID ― способ автоматической идентификации объекта при помощи радиосигнала). На сайте компании сказано, что сделка международная, но ее подробности, в том числе покупатель, не разглашаются из‑за условий конфиденциальности. По данным источника РБК, купил торговую марку американский технологический гигант Apple.
В самой Apple не смогли оперативно ответить на запрос издания, управляющий директор ISBC отказался комментировать ситуацию.
Под брендом AirTag более пяти лет выпускались брелоки с RFID-метками для доступа в офисы, фитнес-центры, на мероприятия и в транспорт. Компания «ПИК» выдавала ключи с такими брелоками покупателям квартир.
Официально американская компания пока не анонсировала устройств под этим брендом, однако портал 9to5mac обнаружил упоминание AirTag в коде октябрьского обновления операционной системы iOS 13.2. Устройство будет представлять собой небольшую RFID-метку, которую можно прикрепить к любому предмету и отследить его через приложение.
Оценить, сколько Apple заплатила за зеленоградский бренд, практически невозможно, считают эксперты. Для оценки интеллектуальной собственности нет четких критериев, и сумма сделки в таких случаях обычно зависит от договоренности сторон или важности сделки для покупателя, отмечают они.