В Тульской области полицейские потеряли кота, который был ключевым вещественным доказательством в деле о переправке наркотиков в местную тюрьму. Из‑за этого оно может развалиться, сообщает «Коммерсант».
Прошлым летом кота перехватили полицейские, в его ошейнике нашли тайник с 5,79 грамма гашиша и 1,56 грамма амфетамина. Оказалось, что кот вырос в тюрьме, но один из освободившихся заключенных забрал его с собой и отдал знакомым, которые якобы решили с его помощью доставлять наркотики в исправительное учреждение.
Следствие передало кота в зоологический уголок «на ответственное хранение» на время слушаний, но он сбежал оттуда. Эксперты считают, что наказать теперь могут ответственных за охрану кота, а дело может развалиться, так как орудия преступления больше нет, и поэтому нельзя провести следственный эксперимент.
Пропажу обнаружил адвокат главного подозреваемого Эдуарда Долгинцева Дмитрий Сотников, который поехал в зооуголок, чтобы ознакомиться с безымянным котом, обозначенным в деле как вещдок «серо-бело-черного цвета». Оказалось, вероятный «наркокурьер» сбежал еще зимой.
«Нам разрешили выпускать кота из клетки, потому что ему было холодно. Мы его выпускали. Но как‑то раз к нам забежали чужие собаки, а собак он нереально боялся и убежал», — сказали Сотникову в зооуголке.
Адвокат считает, что потеря кота осложнит защиту его подсудимого, так как опровергнуть или подтвердить слова обвинения без главного вещдока и следственного эксперимента будет невозможно. Он подозревает, что его подзащитного оговорили сотрудники колонии, которые сами крышуют наркотрафик среди заключенных.
В сентябре Сотников приехал на очередное заседание с опозданием, из‑за чего судья запретил ему представлять интересы обвиняемого, и назначил тому государственного адвоката, который даже не стал задавать вопросы секретному свидетелю. Когда это попытался сделать Сотников, его остановили и предложили остаться в качестве слушателя. В перерыве адвоката задержали и обвинили в попытке нападения на судью, после чего отвезли в местное отделение Следственного комитета, откуда он вышел с сотрясением мозга. В итоге заседание продолжили с назначенным адвокатом, который отказался опрашивать двух оставшихся секретных свидетелей.