Райффайзенбанк закроет 44 из 174 отделений, пишут «Ведомости». По словам председателя правления банка Сергея Монина, за последний год клиенты стали на 30% реже ходить в отделения и на 60% чаще пользоваться онлайн-сервисами.
Банк будет развивать дистанционное обслуживание с курьерской поддержкой: курьеры необходимы для доставки карт и обмена документами, то есть для тех вещей, из‑за которых раньше клиентам нужно было приходить в отделения. «Пока точное количество курьеров, которые нам понадобятся, раскрыть не могу. Помимо этого у нас большая банкоматная сеть (24 000 с учетом партнеров), мы также будем развивать услугу снятия наличных на кассах супермаркетов», — говорит Монин.
Все услуги для розничных клиентов будут доступны онлайн. Единственное исключение — ипотека, которая все-таки предполагает личное присутствие.
За прошлый год, по данным ЦБ, российские банки сократили количество отделений на 10,5% — до 31 752 точек. Тимлид Markswebb Марина Каменева говорит, что пока Райффайзенбанк не может обеспечить абсолютную независимость от офисов, в отличие от «Тинькофф».
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», считают, что закрытие отделений будет выгодно для банка, несмотря на то, что понадобятся дополнительные расходы на ликвидацию и на повышение качества IT-сервисов.