Летом в России резко увеличилось число мошеннических звонков с подменой номеров банков. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка и данные Банка России.
В июне–августе Центробанк направил сотовым операторам информацию о более чем 2500 телефонных номеров, с которых звонили клиентам кредитных организаций. В 218 случаях операторы заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 — выявили подмену номера банка. В более чем 2000 случаев меры принимать не стали «ввиду отсутствия правовых оснований», говорится в материалах ЦБ.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — пояснил замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев. Он также отметил, что новый всплеск мошеннических звонков наблюдался в сентябре.
Проблема затронула широкий круг банков, при этом не все операторы реагируют на обращения ЦБ, говорит Сычев. В пресс-службе «Билайна» в свою очередь отметили, что некоторые обращения Центробанка технически некорректны, ― в них указаны номера, которыми пользуются сами кредитные организации, и, если их заблокировать, банки не смогут дозвониться клиентам.
Представители банковской сферы подтверждают увеличение звонков с подменой номера. По словам замдиректора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Ильи Сулоева, в середине лета они составляли 35% от общего числа мошеннических звонков клиентам. В «Мегафоне» сказали, что в июне–августе получили жалобы на 2269 предположительно мошеннических номеров, из которых заблокировали 900. При этом от ЦБ жалобы поступали только на 46 номеров.