Вчера / 19:05
Умер Паша Техник
Сегодня / 08:53
В Москве запустят новый регулярный речной маршрут
Сегодня / 08:20
В Афганистане нашли, возможно, самого старого человека в мире. Мужчина утверждает, что ему 140 лет
Сегодня / 06:55
Эминем стал дедушкой
Сегодня / 06:00
Александр Овечкин повторил рекорд Уэйна Гретцки по числу забитых шайб в НХЛ
Вчера / 18:57
Тильда Суинтон откроет выставку о своем творчестве
Вчера / 17:55
Max снимет сериал по мотивам статьи о полиции Нью-Йорка
Вчера / 17:54
Трамп вновь отсрочил дедлайн продажи TikTok американскому владельцу на 75 дней
Вчера / 16:54
Пи Дидди предъявили новые обвинения в торговле людьми
Вчера / 16:53
Венский университет зачислил ИИ-студента на программу цифрового искусства
Вчера / 16:02
Карл III сыграл на морковке c участниками Лондонского овощного оркестра
Вчера / 15:54
Пешеходный мост Багратион в Москве закроют почти на весь апрель
Вчера / 14:30
Против Расселла Брэнда выдвинули обвинения в изнасиловании
Вчера / 14:27
Стримера JesusAVGN объявили иноагентом
Вчера / 14:09
Okko выпускает стендап-документалку о цыганах
Вчера / 13:57
Гай Ричи снимет сиквел «Дома у дороги» с Джейком Джилленхолом
Вчера / 13:41
В России появится единый реестр происшествий
Вчера / 13:09
Пирс Броснан согласился с Хелен Миррен, назвавшей франшизу о Джеймсе Бонде сексистской
Вчера / 12:54
Новый фильм с Арми Хаммером поменял название — «Гражданин-мститель» вместо «Темного рыцаря»
Вчера / 12:38
Крипто спасает раненого Супермена в новом отрывке из фильма Джеймса Ганна
Вчера / 12:26
Израиль, Иран и Мексика оказались самыми опасными странами для туризма по мнению россиян
Вчера / 12:02
Ученые собирают черепашьи слезы ― чтобы раскрыть одну из величайших загадок в биологии
Вчера / 11:50
Hollyshop и «Антон тут рядом» объединились, чтобы рассказать об аутизме и помочь детям с РАС
Вчера / 11:12
Композитор «Белого лотоса» ушел из проекта, пожаловавшись на «истеричную» обстановку
Вчера / 10:28
Продажи симулятора жизни inZOI превысили миллион копий за неделю
Вчера / 10:26
Инфлюэнсеров назвали угрозой для неконтактных народов после ареста блогера у Сентинельских островов
Вчера / 10:10
«Она наконец свободна»: в соцсетях обсуждают возможный уход Бьянки от Канье
Вчера / 09:07
В Германии пенсионерка оказалась заперта в супермаркете ― и всю ночь пила, курила и воровала

Кристофер Нолан назвал «Гладиатора-2» любимым фильмом 2024 года, Джей Джей Абрамс — «Девушку и море»

19 декабря 2024 в 17:41
Иллюстрация: Paramount/Disney

Кристофер Нолан выбрал сиквел «Гладиатора» Ридли Скотта любимым фильмом уходящего года. Об этом режиссер рассказал в материале Variety.

Кроме того, лучшие фильмы для издания выбрали Джей Джей Абрамс, Альфонсо Куарон, Майкл Манн, Крис Коламбус, Сет Роген, Барри Дженкинс и Феде Альварес.

«Почему в Колизее акулы? Да потому что мы хотим их видеть»: Нолан о «Гладиаторе-2»

Постановщик призвал не искать в картине исторической достоверности, а насладиться безумным драйвовым аттракционом с акулами и ликующей от насилия публикой, которая заставляет задуматься о современном обществе. Он также посчитал признаком гениальности Скотта то, как он совместил личную историю оригинала с характерным для сиквелов размахом.

«Он также вывел постановку экшна на новый уровень: его невероятная гипернаблюдательность и многокамерная мизансцена (которая ничуть не похожа на оригинал) помогают мастерски выстроить ясные и захватывающие сцены одну за другой и не только увлечь, но и подтолкнуть к осознанию тем фильма», — пишет Нолан.

Режиссер высоко отметил вклад Скотта в кинематографию — роскошные планы, их тщательное построение, высказывания о мире через мизансцены, — но посетовал, что подход коллеги показался критикам поверхностным, а потому увидеть такое можно далеко не в каждом фильме.

«Совершенно невероятная, но реальная история»: Джей Джей Абрамс о фильме «Девушка и море»

Джей Джей Абрамс похвалил спортивную драму «Девушка и море». Байопик о Труди Эдерле, первой женщине, переплывшей Ла-Манш, удивил его прекрасным юмором, трогательной историей на основе реальных событий, а также игрой Дейзи Ридли, знакомой зрителям по сиквел-трилогии «Звездных войн». Он отметил, что в текущих условиях снять и выпустить на экраны такой фильм удается довольно нечасто, а потому был особенно рад просмотру.

По его мнению, режиссер фильма Йоаким Рённинг умело справился с задачами жанра, прекрасно совместил интимные, личные моменты с вдохновляющим контекстом достижений Эдерле, и даже с ограниченным бюджетом смог создать захватывающее кино.

Абрамс считает, что Ридли удалось подчеркнуть заботливость героини о близких, ее силу и несовершенства, а также заставить зрителя почувствовать победы и трудности пловчихи. В картине Труди представлена не как далекая историческая фигура, а как глубоко человеческая личность, несовершенная и целеустремленная, за которую болеешь, потому что видишь в ней себя.

«В результате получился байопик, избежавший ловушек излишней сентиментальности или чрезмерной мифологизации. Вместо этого фильм прославляет не только то, чего достигла Эдерле, но и то, кем она была. В мире, где такие истории рассказываются так редко, „Девушка и море“ — это и дань уважения необыкновенной женщине, и свидетельство неиссякаемой силы старомодного сторителлинга», — резюмировал Абрамс.

«Фильм сначала поднимает, а затем прибивает к полу, словно гравитация»: Альфонсо Куарон о «Я все еще здесь»

Мексиканский режиссер высоко оценил бразильскую драму о борьбе женщины за похищенного военной диктатурой мужа. Его увлекла реальная история о дружной семье, гармонию которой нарушают вооруженные солдаты.

«Смотреть фильмы Вальтера Саллеса — это словно испытать гравитацию, которая сначала поднимает и прибивает нас к земле с невидимой, но неоспоримой силой. В „Я все еще здесь“ этот эффект особенно заметен. Саллес не только рассказал реальную историю ужаса, стойкости и принятия, но и передал личную и коллективную память — предостерегающую историю, которая является жутким зеркалом нестабильных политических времен прошлого и настоящего. Прежде всего Уолтер заставляет задуматься о течении времени и нашем собственном непостоянстве, оставляя любовь как единственную постоянную силу», — поделился ощущениями Куарон.

«Это жизнь, которую вы не забудете»: Майкл Манн о «Неукротимом»

Режиссер назвал любимой картиной года спортивную драму об одноногом борце Энтони Роблсе «Неукротимый». Она стала дебютной в качестве режиссера для бывшего монтажера «Схватки» Уильяма Голденберга. Манн поделился, что давно обратил внимание на чуткость подопечного и его понимание сцены, а также игру Джаррела Джерома, Дженнифер Лопес, Дона Чидла и Бобби Каннавале.

Хотя истории о несгибаемых спортсменах с ограниченными возможностями часто попадали на экран, «Неудержимого» от них отличает сумма неповторимых моментов, заставляющих сопереживать борьбе и жизненному пути Роблса, считает Манн. Он уверен, что история выдающегося борца останется со зрителем надолго после просмотра.

«Благодаря простоте и остроумно подмеченным нюансам грани жизни реальных людей оказываются в резком фокусе, складываются в захватывающий опыт и киномонумент. Билли [Голденберг] — прирожденный режиссер. Он представляет себе эмоциональный гештальт сцены еще до того, как начнет резать или снимать. Его режиссура искренне и трогательно соприкасается с нашими жизнями», — рецензирует работу Манн.

«Я думал, это очередная пошлая комедия. Как же я ошибался»: Крис Коламбус о «Моей старой заднице»

Режиссера фильмов о Гарри Поттере удивила комедия с Обри Плазой. Он ждал посредственный пошлый фильм, а получил «Эту замечательную жизнь» для зумеров и был тронут до слез. Постановщицу Меган Парк коллега поставил в один ряд с Райаном Куглером и Робертом Эггерсом и назвал важнейшей для будущего кинематографа.

«Меган Парк создала острый, эмоционально сложный фильм, в котором потрясающе сыграли Мейси Стелла, Обри Плаза, Перси Хайнс Уайт и целый ряд блестящих актеров второго плана. На протяжении 89 минут фильм стремительно развивается и достигает одной из самых душераздирающих кульминаций, которые я когда‑либо видел», — отозвался Коламбус.

«Это не что иное, как чудо»: Сет Роген о «Шоу субботним вечером»

Постановщика и продюсера многочисленных комедий впечатлил байопик о комиках, запустивших «Saturday Night Live», одно из самых долгоживущих скетч-шоу на американском телевидении. Роген отметил, что снимать кино о юмористах тяжело, ведь зритель заранее понимает, где нужно смеяться, и это разрушает юмор, а режиссер Джейсон Рейтман еще усложнил задачу и взялся за картину об одних из наиболее известных комиках.

«Рейтман сделал в „Субботнем вечере“ не что иное, как чудо: он не только нашел способ изобразить комедию и людей, которые ее исполняют, он нашел способ упиваться ею. Чтобы это было напряженно, эмоционально, проникновенно и, прежде всего, уморительно. Это фильм, который почитает комедию и тех, кто воплощает ее в жизнь, утверждает, что комедия не просто актуальна — она необходима как никогда, за нее стоит бороться и стоит изменяться, чтобы ее достичь, благодаря чему запоминается навсегда», — вынес вердикт Роген.

Отдельно его впечатлила постановка классического скетча Энди Кауфмана. В фильме никто из персонажей, даже герои второго плана, не верят в успех шоу ровно до того момента, пока комик не выходит на сцену и не начинает липсинкать под песню из «Могучей мыши». Когда Кауфман поет: «Here I come to save the day», он заставляет катиться со смеху даже убежденных скептиков, тем самым демонстрирует потенциал «SNL» и спасает коллег от увольнения.

«Этот фильм поменяет кино» Барри Дженкинс о «Мальчишках из „Никеля“»

Режиссер «Лунного света» был поражен тем, как Рамелл Росс заставил зрителей не только заглянуть в душу своих героев, но и посмотреть на мир их глазами. Дженкинс уверен, что адаптация романа Колсона Уайтхеда о подростках из исправительного учреждения изменит кино.

«Образы, которые создает этот режиссер, неизменно поражают: алтарный крест, искрящийся асфальт на холодной дороге, образ мальчика, отраженный в утюге для одежды его матери, завораживающие ореолы света и… все эти глаза. Глубокие, тоскующие и сокрушающие глаза Онжаню Эллис-Тейлор; глаза, то светлеющие, то гаснущие, душа, приходящая и уходящая и, несмотря на все это, возвращающаяся снова в прекрасно взвешенной процессии глаз; Элвуд и Тернер, смотрящие друг на друга, все эти мальчики, смотрящие на нас», — перечисляет постановщик.

«Это определяющая работа — эстетически, духовно — богатое и всепоглощающее кино, где камера всегда любопытна, а то, что она находит, всегда захватывает. В наше время, когда способов снять фильм больше, чем когда‑либо, РаМелл Росс подарил нам новый способ смотреть на вещи. Это то, что заставляет одновременно чувствовать унижение… и благодарность», — выносит он вердикт.

Феде Альварес о «Головоломке-2»

На режиссера фильма «Чужой: Ромул» сильно повлияла первая часть, и вторая увлекла его ничуть не меньше, несмотря на высокие ожидания. Сиквел заставил его вспомнить собственные трудности взросления и чувство безнадежности, а также показал, насколько общими могут быть эти переживания.

«Я потерялся в звуках детского смеха, это результат безупречной работы режиссера Келси Манна, он мастерски проводит нас через злоключения главной героини Райли при вступлении в подростковый возраст, а также остроумную внутреннюю работу ее новообретенных эмоций. Каждый сюжетный ход непринужден и неизбежен. А когда наступило время грустить, я принял и это, ведь знал, что за этим последуют теплые объятия», — поделился режиссер.

Расскажите друзьям
Loading...
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия