Компания Facebook открыла конкурс на разработку технологии распознавания дипфейков Deepfake Detection Challenge («Задача по выявлению дипфейков»). Призовой фонд соревнования — 10 млн долларов, уточняется в официальном блоге компании.
Представители Facebook пообещали, что не будут использовать личные данные пользователей соцсети. Для создания дипфейков, которые должны будут распознать работы участников, компания наняла актеров.
Конкурс начнется в октябре и завершится в марте следующего года. Первые данные для обработки конкурсантами тестируют на Международной конференции по компьютерному зрению. Полный набор для работы выпустят в декабре на конференции по нейросетям.
Дипфейки с каждым днем становятся все качественнее, и порой подделку сложно отличить от оригинала. Например, в конце мая в сети разошлось видео, где якобы глава Facebook Марк Цукерберг рассказывает о своей власти над данными пользователей Instagram. Недавно злоумышленники обманули директора компании на 243 тыс. долларов, сымитировав голос его начальника с помощью искусственного интеллекта, — по мнению экспертов, не за горами тот день, когда для этого начнут использовать видеосвязь.
Еще большую угрозу представляют дипфейк-ролики, которые начали развиваться в конце 2017 года, когда нейросеть научили заменять лица порноактрис на знаменитостей. «Афиша Daily» разбиралась, чем опасно фейк-порно и как оно может сделать из нас медианигилистов.