Импортная органическая еда может пропасть с полок российских магазинов. Как пишет «Коммерсант», это связано с законом «Об органической продукции», который вступит в силу с начала следующего года.
Исполнительный директор «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и другие компании) Алексей Поповичев написал письмо к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. В письме отмечается, что выполнение некоторых требований закона ставит под угрозу наличие импортной органической продукции в российских магазинах.
Дело в том, что по новому закону те продукты, которые позиционируются как органические, должны иметь российские сертификаты (раньше было достаточно международных). При этом получить необходимый документ в России довольно сложно: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены.
То есть с 1 января 2020 года всю органическую продукцию придется снять с продажи и заменить ее упаковку. На это уйдет несколько месяцев, а бизнес столкнется с «миллиардными» убытками.
Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик», до сих пор не приняты. Из‑за этого бизнесмены не могут подготовиться к переменам заранее: новая упаковка заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов стоит дорого.