Федеральная антимонопольная служба выяснила, что билеты на рейсы единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ100 стоят дороже, чем билеты на иностранные самолеты-аналоги. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на письмо ФАС, направленное вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
Разница в ценах (билеты на SSJ100 стоят на 20% дороже) объясняется тем, что расходы на эксплуатацию российского самолета в два раза превышают расходы на эксплуатацию иностранного.
«По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — из‑за ожидания запчастей и ремонта», — сказано в письме. То есть перевозчик, поднимая цены на билеты, компенсирует свои расходы.
Для решения проблемы ФАС предлагает субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ100. Вот, что предлагают в службе: «Система субсидирования SSJ должна быть изменена таким образом, чтобы затраты на вынужденный простой воздушных судов не относились на авиакомпании и те не перекладывали их на билет».
5 мая самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот» во время экстренной посадки в Шереметьево ударился о взлетную полосу и загорелся, что привело к гибели 41 человека.