Большинство порносайтов собирают данные о пользователях, в том числе тех, которые используют режим «инкогнито», и отправляют их сторонним компаниям. Об этом пишет The New York Times.
Газета цитирует исследование, авторы которого проанализировали 22 484 порносайта. 93% ресурсов отправляли данные о посетителях в среднем семи сторонним компаниям. Так, Google и его подразделения собирали информацию с 74% сайтов, Facebook — с 10%, компания Oracle (крупный американский производитель программного обеспечения) — с 24%.
Трекеры, которые размещают компании на порносайтах, помогают им получить информацию о пользователях, которую можно использовать для более точного таргетирования рекламы. Однако Google и Facebook заявили газете, что не используют данные от порносайтов в рекламных целях.
Авторы исследования отмечают, что механизм отслеживания на порносайтах очень похож на тот, который действует, если пользователь что‑то выбирает в онлайн-магазинах. «Но это не покупка свитера, после которой его реклама будет преследовать вас в интеренете. Это гораздо более личная информация», — пишут ученые.
Так, 45% порносайтов предоставляют информацию, по которой можно понять сексуальные предпочтения пользователей. «Все оказываются в опасности, когда такие данные становятся доступны без согласия пользователей. Риск увеличивается для уязвимых групп, для которых просмотр порно может считаться ненормативным (к примеру, это касается людей, живущих в странах, где гомосексуализм считается незаконным)», — считают ученые. Только 17% порносайтов использовали шифрование для защиты данных пользователей от взлома.