Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась признать стенды Iqos, установленные в магазинах, рекламой табака. Ведомство считает, что нагреватели можно потенциально использовать и для других целей, например медицинских. Об этом пишет РБК.
Международная конфедерация обществ потребителей посчитала, что слоган Iqos «Система нагревания табака без дыма, без пепла, без горения» нарушает запрет рекламы табака, и пожаловалась в ФАС.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров согласился с авторами жалобы, что «электрическая система нагревания» может ассоциироваться у потребителя с курением табака, а Iqos ― используется «как средство доведения до потребителя табачных изделий». Однако слоган Iqos, по мнению ФАС, соответствует закону «О рекламе», а реклама без изображения картриджей с никотином также не является нарушением.
Международная конфедерация обществ потребителей негативно отнеслась к ответу ФАС. Там отметили, что в названии самой системы есть слово «табак». В Минздраве сказали, что не знают других способов использования Iqos, кроме как для курения табака. Ведомство также уверено, что электронные сигареты резко увеличили число зависимых от табака, особенно среди молодежи.
Ранее Минздрав предложил приравнять электронные сигареты, вейпы и системы нагревания табака к обычным сигаретам.