В приложении «Тинькофф Банка» появился голосовой помощник «Олег» — он может забронировать столик в ресторане, купить билеты в кино, проверить наличие скидок, переводить деньги другим пользователям и многое другое. Об этом пишет vc.ru.
Помощник пока доступен только пользователям банка, которые установили последнюю версию приложения 4.8. Для того чтобы открыть «Олега» другим клиентам, нужно отправить при помощи голосового помощника денежный перевод нужному пользователю. В течение часа после поступления денег «Олег» откроется.
Вызвать «Олега» можно тремя способами — открыть приложение и сказать «Привет, Олег» или «Слушай, Олег»; нажать на иконку микрофона рядом со строкой поиска на любом экране или сразу перейти в раздел «Чат». Чтобы узнать полный список команд, которые можно отдать помощнику, нужно сказать «Что ты умеешь?».
«Олег» может обучаться и улучшаться — для этого пользователям надо ставить лайки или дизлайки, на основе этой обратной связи разработчики хотят оптимизировать помощника. Также, если помощник не может решить задачу, можно нажать на кнопку «Позвать человека» или сказать «Хватит».
Разработчики утверждают, что «Олег» будет менять характер по мере общения с пользователем — анализировать реплики, изучать настроение и подбирать стилистику ответов. Большую часть задач «Олег», по словам разработчиков, решает автоматически. Если он не способен выполнить задачу, то собирает у пользователя информацию и передает ее сотруднику. Это действие нельзя отменить.
«Тинькофф» уже записал несколько рекламных роликов для «Олега».
Озвучил «Олега» актер Никита Прозоровский (Гордон в трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене). Прозоровский записал около 30 часов реплик, на основе которых синтезируется голос.
О запуске «Олега» «Тинькофф Банк» объявил в декабре прошлого года.