Российские банки около двух лет развивают push-уведомления ― альтернативный способ информирования клиентов. У крупнейших игроков их доля достигает 15–30% от общей рассылки, выяснил РБК.
Наибольшая доля push-уведомлений у Альфа-банка ― около 30% от всех информационных сообщений. У Райффайзенбанка и банка «Открытие» ― примерно 25%, у Сбербанка ― до 20%, у Московского кредитного банка (МКБ) ― 15%. В ВТБ отметили, что клиенты, установившие мобильное приложение, предпочитают push-уведомления СМС-рассылке.
Участники рынка говорят, что использовать push выгоднее, чем СМС. По оценкам AC&M Consulting, в 2018 году банки потратили на рассылку СМС порядка 20 млрд рублей.
Представитель Райффайзенбанка сказал, что без канала push кредитной организации пришлось бы платить на 20–25% больше за информирование клиентов. МКБ экономит благодаря push-уведомлениям около 15%, отметил его представитель. В Альфа-банке экономию назвали существенной.
По словам аналитика AC&M Consulting, банки не смогут полностью отказаться от СМС, поскольку для отправки push-уведомлений необходимо соблюдение трех условий: наличие смартфона, установленного на него банковского приложения и подключение к интернету.