Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на кражи денег через платежные терминалы. «Коммерсант» пишет, что причина тому ― новый способ мошенничества. Злоумышленник, не вставляя карту, начинает на терминале операцию, но не завершает ее. Следующий в очереди вставляет карту, и с него списываются деньги.
Один из пострадавших рассказал, что ввел ПИН-код, и с его счета списали 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС. Другой клиент сообщил, что по той же схеме у него украли 15 тысяч рублей.
В Сбербанке пострадавшему пояснили, что терминал позволяет сначала выбрать назначение платежа и сумму и только в конце способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой и не завершил операцию, то следующий, вставив карту, ее завершает. Время, в течение которого терминал ждет конца операции, составляет полторы минуты.
Близкий к правоохранительным органам источник заявил, что единичные случаи подобных хищений появились полгода назад. Но за последние две недели число обращений в полицию из‑за этого резко увеличилось.
Эксперты считают, что проблема состоит в сценарии работы терминала. Можно настроить его так, что сначала выбирается способ оплаты и уже затем реквизиты. Вторая проблема в слишком длительном ожидании завершения операции ― в других банках, опрошенных «Коммерсантом», тайм-аут занимает 30 секунд, а не полторы минуты.
В самом Сбербанке заявили, что системы обслуживания кредитной организации защищены надежно. «В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц», ― отметили в компании.
В августе прошлого года эксперты обнаружили в популярных на российском рынке банкоматах уязвимость, которая позволяет изымать наличные через сейфовую часть устройства.