В Швеции беспилотный электрогрузовик T/Pod начал регулярные перевозки грузов по дорогам общего пользования. Его разработчик ― стартап Einride ― ведет переговоры с крупными поставщиками, первым партнером проекта стала логистическая компания Schenker. Об этом пишет Reuters.
У электрогрузовика весом 26 тонн отсутствует кабина водителя. Это, по оценкам Einride, снижает эксплуатационные расходы на 60 процентов в сравнении с обычным дизельным грузовиком.
T/Pod использует платформу Nvidia Drive для обработки визуальных данных. Оператор, который находится на расстоянии нескольких миль, способен контролировать до десяти машин одновременно.
Пока беспилотный грузовик может совершать короткие поездки между складом и терминалом в промышленной зоне в Йенчепинге. Его скорость не должна превышать пяти километров в час. В следующем году Einride намерена подать заявки, чтобы получить разрешение на большее число маршрутов, а также выйти в США.
Кроме Schenker у компании есть заказы от немецкой сети супермаркетов Lidl, шведской логистической фирмы Svenska Retursystem и пяти розничных компаний из списка Fortune 500. К концу 2020 года Einride собирается ввести в эксплуатацию 200 беспилотных грузовиков.
В конце апреля стало известно, что Tesla Илона Маска планирует к 2020 году запустить сервис беспилотных такси.