Российские кинотеатры могут показать в последние выходные апреля самые слабые сборы по итогам этого года, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Главная причина — перенос премьеры блокбастера «Мстители. Финал».
По статистике Единой автоматизированной системы сведений о показах в кинотеатрах (ЕАИС), среднее количество зрителей в зале на этот уик-энд едва превышает семь человек.
Гендиректор компании «Невафильм» Олег Березин рассказал о сложившейся ситуации у себя в фейсбуке. Он привел в пример единственный кинотеатр на неназываемый город с населением 40 тыс. человек — продажи нулевые.
Эксперты назвали причиной провальных выходных перенос премьеры фильма «Мстители. Финал» c 25 на 29 апреля. Владельцы кинотеатров просили не делать этого, однако Минкульт настоял на своем решении поддержать в прокате российскую картину «Миллиард». По данным ЕАИС, проект к выходным уже потерял 70% аудитории и, по прогнозам, заработает в эти дни не более 80 млн рублей.
«Грубо говоря, у каждого зрителя свой ритм посещения. Условно — раз в три недели. Он вырабатывается как некая привычка — расписание. И если на этой неделе смотреть нечего, то ритм посещений у зрителя сбивается, и высока вероятность, что «Мстителей» он, скорее всего, и не пропустит, но тогда пропустит что‑то другое, чтобы вернуться к привычному ритму потребления», — рассказал Олег Березин.
Тем временем фильм «Мстители. Финал» вышел в мировой прокат и уже собрал 365 млн долларов к началу уик-энда. Причем 60 млн долларов из них — только на показах в ночь с четверга на пятницу.
В российский прокат «Мстители: Финал» выходит 29 апреля 2019 года. Первый трейлер картины вышел в декабре 2018 года, его можно посмотреть здесь. Он побил рекорд по просмотрам за 24 часа — за сутки его посмотрели 289 млн раз. Еще один трейлер появился в сети 14 марта.
К середине апреля фильм уже собрал в мировом прокате 257 млн долларов только по предпродаже билетов. За несколько дней до российской премьеры «Афиша Daily» посмотрела его и поделилась своими впечатлениями с помощью гифок и спойлеров, которые не понятны без контекста.