Сегодня / 13:57
Умер автор песни «Non, je ne regrette rien» Шарль Дюмон
Сегодня / 17:05
В Таиланде 200 макак сбежали из питомника и напали на полицейский участок
Сегодня / 17:03
У «Афиши» появился директор по развитию
Сегодня / 16:55
Путин продлил полномочия ректоров МГУ и СПбГУ на пять лет. Садовничий руководит вузом уже 32 года
Сегодня / 16:14
«Аркейн» ограничится двумя сезонами, чтобы рассказать больше историй и расширить вселенную
Сегодня / 16:11
Дэвид Аттенборо высказался против копирования его голоса с помощью ИИ
Сегодня / 15:59
В Минкульте создают лабораторию госпраздников, чтобы «переосмыслить» значимые даты
Сегодня / 15:35
Гаспар Ноэ заявил, что хотел бы снять фильм для детей
Сегодня / 15:00
Российские шахматистки заняли весь пьедестал на международном турнире по блицу
Сегодня / 14:50
Футболиста «Тоттенхэма» оштрафовали и дисквалифицировали из‑за слов об «одинаковых» корейцах
Сегодня / 14:35
Шлем штурмовика из «Новой надежды» продали за 325 тыс. фунтов стерлингов
Сегодня / 13:50
Нашлась елка, которую поставят в Кремле на Новый год
Сегодня / 13:22
Блогеров и СМИ обяжут платить 3% с рекламных доходов
Сегодня / 12:45
В Госдуму пришла идея о реестре выступающих за традиционные ценности блогеров. Их хотят поддерживать
Сегодня / 12:27
Коту Лучику, похищенному школьницами в Москве, нашли новый дом
Сегодня / 11:58
Правительство РФ предложило повысить штрафы за нарушения на дорогах
Сегодня / 10:54
Религиозные деятели раскритиковали законопроект о запрете богослужений в многоквартирных домах
Сегодня / 10:50
Кевин Смит работает над сиквелом «Догмы» с Мэттом Деймоном и Беном Аффлеком
Сегодня / 10:00
Суд обязал лидера Rammstein выплатить 67 млн рублей за отмену концерта в Твери
Сегодня / 09:57
Продажи алкоголя в РФ побили рекорд
Сегодня / 09:15
Эми Адамс отращивала волосы на подбородке для сцены в «Ночной сучке»
Вчера / 21:20
Экс-менеджер Take That рассказал о наркозависимости Робби Уильямса на пике славы. Это задело певца
Вчера / 20:35
«Гладиатор-2» на старте собрал 87 млн долларов по всему миру
Вчера / 19:13
Мисс Вселенная впервые стала датчанка
Вчера / 18:55
Вирусное тикток-видео о шведских сладостях привело к опустению прилавков в Швеции
Вчера / 17:40
Трое друзей из Индии взломали эйрподсы через микроволновку, чтобы сделать из них слуховые аппараты
Вчера / 16:59
Джейк Пол сказал, что сдерживался в бою с Майком Тайсоном. Легендарный боксер благодарен за поединок
Вчера / 16:06
В Госдуме россиянок призвали рожать, «пока „рожалка“ работает»
Вчера / 14:51
Мэнни Фреш рассказал, что припев трека «Who Let the Dogs Out» появился случайно
Вчера / 14:40
Шоураннер «Пацанов»: «Я с ужасом думаю о том, что сериал может превратиться в то, что высмеивал»
Вчера / 14:16
Снос Дома кино в Москве начнется в январе
Вчера / 14:02
Альбом Мака Миллера «Balloonerism» появится на стриминговых площадках
Вчера / 13:58
50 долларов и сигареты: в Чикаго нашелся самый похожий двойник Джереми Аллена Уайта из «Медведя»
Вчера / 13:46
Умер бывший солист «На-На» Владимир Левкин
Вчера / 13:12
Lil Krystalll пройдет лечение от алкоголизма

СМИ: Петербургское метро платит за детали для ремонта поездов в шесть раз больше, чем московское

25 апреля 2019 в 21:01
Zaskok/Instagram

Петербургский метрополитен годами переплачивает за детали для ремонта поездов. Цены на одни и те же запчасти для Москвы и Петербурга могут отличаться в шесть раз. Об этом пишет издание «Фонтанка», которое изучило закупки предприятия.

Например, метро Петербурга собирается купить 4142 детали «Вставка 1.36.31.7030.119.00» по 1377 рублей за штуку, их общая стоимость ― 5,7 млн рублей. В декабре прошлого года «Московский метрополитен» купил 120 таких же запчастей по цене 261 рубль за штуку ― более чем в пять раз дешевле. Аналогичная история с «пружиной фиксатора 1.41.31.7030.116.20». Для петербургского метро она стоит 1128 рублей, для московского — 193 рубля. Журналист «Фонтанки» посчитал, что если бы в предстоящем конкурсе на поставку этих запчастей Петербургский метрополитен платил по ценам московского метро, то сэкономил бы 33 млн рублей.

Ситуация с нынешней закупкой не единичная ― издание нашло завышенные цены и в прошлых закупках. Журналистам не удалось узнать стоимость более сотни контрактов, поскольку они проходили по закону, который не обязывает публиковать договоры в открытом доступе. Московское метро, отмечает «Фонтанка», публикует всю информацию о своих закупках.

Сообщается, что большая часть договоров на покупку запчастей Петербургским метрополитеном достается компаниям, которые входят в ассоциацию «Метрополитены и железнодорожная техника». В 2016 году в 73 из 89 контрактов участвовали только члены ассоциации, а еще в 9 контрактах они участвовали со сторонними компаниями, но выиграли конкурс. Тогда в общей сложности компаниям из ассоциации досталось 82 контракта.

В феврале 2019 года, по данным издания, метро Петербурга увеличило значимость объема прошлых поставок и снизило ценовой критерий, а также поменяло формулировку «подписанные договоры за последние пять лет» на «исполненные договоры за последние пять лет». Это, как считают журналисты, позволило выиграть контракт компании, которая входит в ассоциацию «Метрополитены и железнодорожная техника», хотя конкурент предлагал цену на 7% ниже.

В петербургском Управлении Антимонопольной службы журналистам рассказали, что за 2019 год на конкурсы Петербургского метрополитена поступило 62 жалобы. Источники «Фонтанки» в антимонопольных кругах утверждают, что у госпредприятия статус сложного заказчика с непрозрачными закупками.

Расскажите друзьям