Российский рынок пива впервые за 11 лет показал положительную динамику, увеличившись в 2018 году на 3%. Об этом со ссылкой на компанию «Балтика» сообщает «Коммерсант».
По данным компании, рост рынка связан с чемпионатом мира по футболу и благоприятными погодными условиями. В компаниях AB InBev Efes (марки Bud, «Клинское» и другие) и Heineken этот результат также связали с замороженной ставкой акциза (21 рубль за литр), а также с отсутствием неблагоприятных законодательных инициатив.
В агентстве Nielsen Россия, которое занимается различными измерениями, говорят о том, что продажи пива в городской и сельской России в прошлом году увеличились на 41,89 млн дал, или на 7,5% к 2017 году. Также увеличение продажи пива подтвердили и в крупнейшем российском продовольственном ретейлере X5 Retail Group.
Мнения экспертов относительно 2019 года разделились: некоторые считают, что рынок снова упадет, так как вряд ли лето выдастся таким же аномально жарким, как в прошлом году, да и ЧМ в стране больше не будет. Но представители AB InBev Efes говорят о том, что можно и дальше рассчитывать на стабилизацию и рост рынка, если не будет введено дополнительных регуляторных ограничений.
Во время ЧМ-2018 болельщики выпили на стадионах 3,2 млн стаканов официального пива турнира. Посмотреть другую статистику можно здесь.