ГИБДД не стала отказываться от объединения «площадки» и «города» в одно испытание. Такой вывод можно сделать из обновленной редакции проекта правил проведения экзаменов для получения водительских прав, пишет «Коммерсант».
Если проект будет принят в таком виде, то экзамен по вождению будет проходить по следующей схеме: сначала претендент, как и сейчас, проходит проверку на умение совершать разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и другие первоначальные навыки. Этот этап испытания проходит на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева сразу отметила, что требования к самим площадкам не выдерживают критики. «У соискателей остальных категорий, включая автобусы и грузовики, экзамены принимать можно где хочешь, хоть на льду и в темноте. Безопасные условия ничем не гарантированы. В этом потенциал для коррупционной составляющей», — уверена она.
Сразу после прохождения начального этапа экзаменуемый выезжает в город. Там ему предстоит выполнить несколько обязательных элементов, как то: левый и правый повороты, проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог, пешеходных переходов, обгон других участников движения, парковка машины параллельно тротуару, остановка и начало движения на подъеме и спуске. Среди дополнительных пунктов программы, при наличии необходимых условий, экзамен может быть дополнен проездом регулируемого перекрестка, железнодорожного переезда, перестроением на двух- и более полосном участке дороге.
Шутылева раскритиковала идею объединения «города» и «площадки» в одно испытание. По ее словам, сейчас соискатель может сдать «площадку» и не возвращаться к этому этапу до конца экзамена, а в случае изменения правил экзаменуемому придется пересдавать испытание целиком после каждой ошибки.
ГИБДД задумалась об изменении правил сдачи экзамена на водительские права в августе 2018 года. Среди нововведений назывались объединение «площадки» и «города», введение обязательной фото- и видеосъемки теоретического этапа. Испытания предлагалось проводить в том числе на автомагистралях с максимально разрешенной скоростью движения 110 километров в час. В декабре Госавтоинспекция ввела мораторий на изменение правил дорожного движения: «Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали», — прокомментировал тогда руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.