Администрация президента рекомендовала региональным властям создать отделы SMM и назначить ответственных за интернет-коммуникации между местными правительствами и населением, передает РБК со ссылкой на источники.
По информации источников, в первую очередь наладить работу с SMM должны регионы, в которых в сентябре 2019 года пройдут губернаторские выборы. Всего таких регионов будет как минимум 14.
Отделы коммуникаций или ответственные за SMM будут работать с населением в соцсетях, на них ляжет обязанность создавать и продвигать контент с информацией о происходящем в регионе. Им не придется вести соцсети вместо руководства, но нужно будет нести ответственность за все риски, связанные с оперативным реагированием на происходящее в сети.
Задачи по интернет-коммуникациям не будут делегированы пресс-секретарям, для этих целей назначат новых людей. По данным собеседника издания, такие должности уже появились в нескольких федеральных субъектах.
«Мы рассчитываем создать должность помощника губернатора по работе с SMM, на нем замкнуть работу с «инцидентом» и всем, что связано с первым лицом региона в соцсетях, в том числе ловить и купировать негатив. Все это будет работать параллельно с деятельностью пресс-службы, которая взаимодействует с традиционными СМИ», — считает источник.
В середине июля стало известно о планах Кремля обязать власти регионов реагировать на критику и жалобы местных жителей в социальных сетях в течение суток. Отслеживанием таких сообщений должна заняться новая система мониторинга «Инцидент менеджмент», разработанная «Медиалогией». В сентябре появилась информация, что власти Московской области потратят на мониторинг соцсетей 49 млн рублей.