Mail.Ru Group отказался от участия в рейтинге крупнейших сайтов рунета «Яндекс.Радар». Об этом сообщает TJ со ссылкой на заявление холдинга.
В число сайтов Mail.Ru Group входят «ВКонтакте», «Одноклассники» и сайт Mail.Ru. Причиной отказа послужило «необъективное отображение ситуации» аудитории сайтов, так как рейтинг рассчитывается из измерений аудитории, «наиболее лояльной «Яндексу». По мнению представителей Mail.Ru, «Яндекс.Радар» будет занижать аудиторию зарубежных (в пример приводятся Google, Facebook и AliExpress) и отечественных конкурентов, которые не поставят счетчик.
«Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — сказано в заявлении.
Также в Mail.Ru Group подчеркнули, что не готовы ставить счетчики «Яндекса» в свои соцсети, чтобы избежать передачи «огромного количества ценной информации».
Из заявления Mail.Ru Group:
Рейтинг интернет-сайтов «Яндекс.Радар» — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах.
Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар», официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru и медиапроектами, «Играми» и так далее) и требуем от компании «Яндекс» убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте.
Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет.
Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках.
«Яндекс.Радар» был запущен 12 ноября. Он ранжирует сайты на основе оценки посещаемости, которая в большинстве случаев является приблизительной.